Стимулирование продаж, развитие проектов невозможны без коммуницирования с разными участниками рынка. Презентация – один из маркетинговых «рычагов», которым «продвигается» продукт.
О целях бизнес-презентации, ее задачах и видах
Продвижение на рынок идеи, проекта, товара, организации, – как стратегическая цель любой бизнес-презентации достигается путем решения трех задач:
- впечатлить слушателя;
- убедить в полезности и необходимости продукта;
- вдохновить на поддержку проекта – приобретение, распространение, инвестирование в развитие.
Презентация для чтения (рекламный ролик, рассылка) или для выступления (с компьютером или на листах бумаги) – охватывает одновременно большое количество слушателей. Она воздействует на различные органы чувств каждого участника за счет таких элементов, как:
- гипертекстовые ссылки;
- анимация;
- музыка;
- графика;
- видео;
- апробация;
- примеры использования рекламируемого объекта;
- звуковой ряд.
Эти элементы только инструменты для автора, спикера, от него, прежде всего, зависит успех мероприятия.
Создать бизнес-презентацию – это:
- наполнить каждую ее структурную часть интересным, значимым, достоверным содержанием;
- продумать образно-техническое оформление с учетом психологии слушателей;
- таймировать свою речь, синхронизировать ее с видеорядом;
- отрепетировать достаточное количество раз;
- организовать аудиторию, наладить контакт с ней.
Лучшие помощники
В оформлении представления бизнес-объекта помогают Интернет-программы – платные, бесплатные, для различных типов устройств, работающие онлайн или автономно. В реальном времени могут работать сразу несколько человек, публиковать ролик онлайн на ПК, Mac или мобильном гаджете (при подключении к сети. Есть отдельные сервисы – для редактирования изображений, создания инфографики, анимированного видео. Шрифты, изображения, фон, звук для слайдов – все это можно подобрать в сети.
Топ советов спикеру
Сотни экспертов публикуют советы, рекомендации, лайфхаки «как эффективно презентовать идею на рынке». Готовясь к мероприятию,
Стратегическими считаются такие:
- Изучите презентуемый предмет, все, что с ним связано. Это придаст уверенности, усилит влияние на аудиторию.
- Придерживайтесь «законов жанра» (прежде всего, психологии) в структурировании и оформлении презентации, а также во время выступления. Применяйте правило Кавасаки «10/20/30»
- При подготовке слайд-шоу помните, что оно лишь ваш помощник. У визуализации тоже есть законы, их нарушение – «чревато последствиями».
- Отрепетируйте семь раз до входа в зал для презентации.
- Будьте открыты, искренни, правдивы. Ваша эрудированность, увлеченность делом помогут стать победителем.
Для успеха организации работает любой элемент презентации – от слайда до ответа на последний вопрос слушателя.