Рынок труда ждут глобальные перемены, считает эксперт по управлению временем и
личной продуктивностью Дэвид Аллен. IT-технологии изменили мировую экономику. Теперь
рабочее пространство необходимо привести в соответствие требованиям новых условий
ведения бизнеса. Для решения этой задачи разработаны специфические алгоритмы, такие как
Optimaze Workplace Review, GTD (Get the Things Done) или EDGE Olympic. Методики
оценивают эффективность использования недвижимости, транспорта, человеческих и
финансовых ресурсов. Предусмотрительные владельцы бизнеса уже сейчас выстраивают
рабочие отношения с персоналом на основе результатов таких анализов.
Эксперты считают, что офисы будущего ожидают следующие изменения:
- Сокращение арендуемой площади. Все чаще типовым офисам компании предпочитают онлайн-кабинеты. Функции персонала перекладывают на программы или автоматизированные механизмы. Задачи, которые невозможно решить без участия человека, поручают фрилансерам, работающим удаленно. Их трудно контролировать, что чревато срывами сроков сдачи проектов, убытками. На фоне тенденции к сокращению площади используемых коворкингов будет расти потребность в краткосрочной аренде офиса в удобное время.
- Отсутствие фиксированного рабочего места. Моду на гибкие офисы ввели ITгиганты. Google, Яндекс, МТС, банки «Открытие» и «Тинькофф» активно используют гибридные коворконги. Спрос на пространства со свободной планировкой растет. К 2030 году повысится гибкость организации рабочих мест, а аренда офиса в удобное время, подробнее здесь, станет нормой, считает социальный психолог и автор книги «Лучшее рабочее место» Рон Фридман. Также для сотрудников важна возможность самостоятельно планировать рабочий день, при необходимости брать day-off c перспективой компенсировать отставание позже.
- Использование офиса для коммуникации, планирования деятельности предприятия на ближайшее будущее. «Менеджер в офисе? Значит, он не работает!» — так успешные предприниматели оценивают эффективность персонала. Ценным считается сотрудник, который постоянно встречается с потенциальными клиентами, поставщиками.
- Упор на дизайн, технологичность и функциональность. Опрос PWC Survey: Millennials at work показал: для 86% представителей поколения Y при выборе работы решающим фактором является оснащенность офиса. У предприятий без инновационных технологий коммуникации, зон для отдыха персонала нет шансов заполучить ценные кадры.
- Обязательная забота о сотрудниках. На предприятии должны быть отработаны механизмы решения конфликтов, защиты неприкосновенности личной жизни сотрудников, поддержания психологического и физического здоровья работников. Конкурентную борьбу за ценные кадры выиграют компании, которые на деле продемонстрируют сотрудникам свою заботу. На текущий момент задача решается выдачей абонементов в фитнес-клуб, оплатой путевок на курорты или медицинской страховки с полным покрытием. В будущем нормой станет персонифицированный соцпакет, а не набор обязательств по типовому трудовому договору.
Руководители многих компаний задумываются о пересмотре формата корпоративной
политики. Без гибкости организации рабочего места невозможно рассчитывать на привлечение
квалифицированных кадров. Методов реализации задачи множество. Главное —
продемонстрировать сотруднику расположение. Тогда персонал будет работать эффективно как
в коворкинге, так и удаленно.