Семинар, как дискуссионная форма обучения – не новое изобретение. Еще древние римляне поняли, что спор – самая благоприятная среда для рождения истины. Одно то, что семинары сохранились до нашего времени, свидетельствует об их практической пользе.
Личностный и профессиональный рост невозможен без новых знаний и идей. Возможность посмотреть на проблему с разных точек зрения, получить толчок в развитии, поделиться своим видением – вот для чего нужны такие мероприятия.
Основные критерии организации семинара
Существует вопросы, решение которых позволит организовать мероприятие на должном уровне.
- Где провести?
- Кого позвать?
- Нужна ли реклама?
- О чем нужно рассказать публике?
Как выбрать место проведения
Место, где состоится мероприятие, зависит от его цели. Существуют такие виды семинаров как:
- вебинар;
- семинары по психологии – могут быть закрытыми или для широкой аудитории;
- научные;
- обучающие;
- бизнес-семинары;
- авторские;
- презентационные.
В любом, даже маленьком, городке сейчас есть деловые центры. Организаторам конференции не придётся долго искать офис для аренды.
При выборе, кроме количества присутствующих, нужно учитывать техническую составляющую зала и обеспечение комфорта участников.Для демонстрации видео материалов нужен проектор и экран, должен быть хороший звук, предусмотрена возможность вести записи. Прекрасно, если будет место для кофе-брейка и общения гостей.
Рекламная кампания
Запускать ли рекламу мероприятия зависит от ресурсов, которыми располагают организаторы. Для узкопрофессионального семинара достаточно разослать приглашения потенциальным участникам. Авторские и психологические семинары нуждаются в привлечении аудитории со стороны. Таким мероприятиям реклама необходима.
Очень важно при проведении рекламных акций помнить, что слишком навязчивая реклама имеет обратное действие. Доверие она не вызовет, а скорее отпугнёт потенциальных участников.
Смысловое наполнение семинара
Это основное над чем должна поработать команда организаторов. Бесполезно
планировать удобное место проведения или оплачивать аренду конференц-зала в
самом престижном бизнес-центре города, если гости конференции будут откровенно
зевать во время семинара. Еще одна важная составляющая – атмосфера мероприятия.
Каждый гость должен чувствовать, что здесь ждали именно его и всё предусмотрели
для комфортного и содержательного участия.